...сам-себе-sputnik... (alexx_off) wrote,
...сам-себе-sputnik...
alexx_off

Category:

Потсдам. Трамваи земли бранденбургской.

Троллейбусов в Потсдаме нет. Напрочь нет. Автобусы, да, бегают. Но они мне давно уже не интересны. Нет, попадись какой-нибудь раритет занятной конструкции и вычурного дизайна, я бы, конечно, челюсть отвесил и всего его обнюхал. А так... Другое дело, трамваи! Они в последнее время стали вызывать непонятный интерес у моей персоны.

Рельсовый общественный транспорт появился в Потсдаме в 1880 году. Тогда был открыт первый маршрут конки. В начале ХХ века линии электрифицировали, и в 1907 году по городу бегали трамваи четырёх маршрутов. Пятый появился после II мировой. Ныне же в Потсдаме семь трамвайных маршрутов, обслуживаемых компанией ViP, сиречь, Verkehrsbetrieb Potsdam. Маршруты носят номера 91, 92, 93, 94, 96, 98 и 99.



Подвижной состав представлен тремя поколениями трамваев. Самые старые - двухсекционные сочленённые Татры KT4D, выпускавшиеся в Чехословакии с 1973 года.



До 1983 года в Потсдам было поставлено 45 таких вагонов.



Пол у Татр высокий: традиционные две ступеньки вверх, салон спартанский в лучших традициях эпохи развитого социализма.



На смену Татрам в 1998 году стали приходить низкопольные пятизвенные сименсовские "Combino".



Таких составов за десять лет в Потсдаме появилось аж 48.



Низкопольность обеспечена по всей длине состава. На фотографии видно, как на выступающих в салон кожухах тележек расположены сидения.



Обратине внимание, что для обеспечения низкопольности тяговые электродвигатели расположены на внешней стороне колёс.



В салоне помещается до 250 пассажиров





И, наконец, новинка сезона: "Variobahn" от альянса АББ/Бомбардье, брат-близнец хельсинкского "Вариотрама".



Близнецы, правда, разнояйцевые - передние и задние маски у потсдамцев и гельсингфорсцев разные.



Тридцатидвухметровый состав вмещает 175 пассажиров. Движут эту гусеницу 8 45-киловатных электромоторов.



Что интересно, потсдамские трамваи имеют личные имена. Названы они в честь городов, как немецких, так и иностранных. Города-побратимы это, или принцип наименования какой-то другой - мне не ведомо. Но трамвай, гордо несущий имя "Хиросима" впечатляет! Жаль, не успел его сфотографировать...



Трамвайные пути в старой части города положены на бетонное основание и везде, где только можно, выделены отдельною полосой. На ннекоторых улицах трамвайная линия совмещена с автобусной.



В панельных районах трасса проложена без бетонки, зато платформы остановок подняты на уровень нижней ступеньки вагона.



Необычный способ прокладки рельсов по продольному бетонному основанию обнаружен в районе деревни Александровки. В наших краях такое не встречается. А поскольку пути идут по дуге, внешний рельс пущен выше внутреннего.



Ну, и в завершение одна из опор контактной сети в той же Александровке.

P.S. А в следующий раз мы прокатимся на S-Bahn'е...
Tags: Германия, Потсдам, прогулки с фотоаппаратом, трамваи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments