U55 - самая молодая и самая короткая ветка берлинского метро. В данный момент на ней всего три станции. С другими линиями метро она пока не связана.
На схеме U55 отмечена синим цветом. Красным обозначены маршруты региональных поездов и экспрессов (с севера на юг в тоннеле, с запада на восток на эстакадах), а зелёным - гордские электрички S-Bahn.
Расположившаяся под Главным вокзалом станция так и называется - Hauptbahnhof.
С архитектурной точки зрения - ничего интересного. Стены украшены фотографиями старых берлинских вокзалов.
Например, Гамбургского, превращённого ныне в Музей современного искусства.
Или Ангальтского, превращённого в конце войны в руины.
Следующая станция - Бундестаг.
Ряды поддерживающих перекрытие колонн стоят не вдоль оси станции и не поперёк, а наискось.
Вокруг колонн расположены световые окна весьма символичной формы.
Эскалатор ещё ждёт своего часа...
Стены украшены фотографиями строительства метро.
Поскольку глубина залегания небольшая, многие работы велись открытым способом.
И тюбинги в тоннелях, похоже, установлены не чугунные, как в наших краях, а железобетонные.
Пока задействован только один тоннель, по которому челночные рейсы совершает весьма немолодой состав. Можно было вновь сесть на него и доехать до Бранденбургских ворот - последней станции на этой линии. Но я сделаю это как нибудь в другой раз. Например, когда U55 протянут до Александрплатц.