В конце прошлого год питерский ФРОНТ выдал на гора новую версию своего дебютного альбома "Металлизации". Зачем, почему? Чтобы понять это, надо мысленно вернуться на четверть века назад и вспомнить историю команды. В конце зимы 1987 года группа ЭДС полностью сочинила программу "Металлизация" и приняла решение переименоваться во ФРОНТ. К сожалению, выступить под новым названием оригинальному составу так и не довелось - власти решили, что фронтмену Александру Ионову стоит повторить судьбу Иосифа Бродского, и изъяли его из творческого процесса. А вскоре потерялся и ещё один отец-основатель гитарист Вадим "Смит" Кузнецов. Группа попыталась найти им адекватную замену и летом представила "Металлизацию" на V рок-фестивале ЛРК с новыми вокалистом и гитаристом, но те в команде не прижились. И ФРОНТ превратился из квинтета в трио: гитарист Борис Вильчик, барабанщик Владимир Костылев и вставший к микрофону басист Сергей "Пушкин" Станков. Сия лихая троица поздней осенью всё того же 1987 года под руководством звукорежиссёра Александра Казбекова и записала свой первый альбом "Металлизация". А потом группа за два года откатала эту программу от Курил и до Карпат, и двинулась дальше. Но это уже совсем другая история...
Аккурат после празднования двадцатилетия группы, "фронтовики" задумали переписать "Металлизацию" оригинальным составом. Было записано несколько треков, но в итоге группа отправила весь наработанный материал в корзину. Лишь в прошлом году со второй попытки перезапись альбома была закончена силами Вильчика и Ионова. И вот перед нами новый-старый альбом, слушая который задаёшь себе вопросы: надо ли было затевать эпопею с перезаписью "Металлизации"? Пережили ли песни свою эпоху? Стоила ли овчинка выделки? И понимаешь, что да. Несомненно, да. Песни альбома, за четверть века не потерявшие своей мощи, заиграли новыми красками. Борис Вильчик привнёс в изначально едва ли не трэшевый материал индустриальное звучание, характерное для позднего творчества ФРОНТА, чем отбил любые намёки на возможную "нафталиновость" звука. Да, отдельные элементы аранжировок, восходящие к концертному исполнению четвертьвековой давности, кажутся не совсем уместными на студийном альбоме, и никакая драм-машина не сравнится с мощным битом Костылева, но ведь альбом и не претендует на звание идеально записанного. Молодое бунтарство Александра Ионова осталось в прошлом, но мысли, которые он вкладывал в песни, актуальны и в наши дни. Разве только текст у заглавной вещи, построенной на том же самом "металликовском" риффе, что и "августовский" "Демон", кажется сегодня довольно наивным, и "Колыбельная" воспринимается сегодня как обращение к дочери, а не к подруге.
В общем и целом мы получили достойную версию достойного альбома, где Александр Ионов, пусть и с опозданием на четверть века, озвучил собственные мысли и взгляды. А нам осталось лишь дождаться выхода в свет диска.
Мы победим! / Железный кулак / Готовность №1 / Мрачные стены / Колыбельная / Ультиматум / Решётка / Металлизация
Все песни - ФРОНТ (Вильчик, Станков, Ионов, Костылев, Кузнецов) / Ионов
Кроме песни "Мрачные стены" - ИЗОЛЯТОР (Вильчик, Кузнецов & Ko) / Котельников
Записано осенью 2010 - зимой 2011 в студии Бориса Вильчика
Александр Ионов - вокал, гитара, бас
Борис Вильчик - гитара, бас, программирование