...сам-себе-sputnik... (alexx_off) wrote,
...сам-себе-sputnik...
alexx_off

Копенгаген

Алексея интересуют зомби, мертвецы, кровь, убийства, рваные раны, искорёженные груды металла, сатанизм, автоматическое оружие, бронетехника и тотальный апокалипсис. И смерть всех людей. Но читать ему придётся про Копенгаген.



Рейс из Берлина подлетает к Копенгагену с юго-востока. Сперва в иллюминаторе виднеются острова посреди моря и спешащие куда-то торговые суда, оставляющие за собой длинный кильватерный след. Потом начинают попадаться стоящие посреди водной глади поля ветряков. Снижение, и вот уже видны двухсотметровые пилоны Эресуннского моста. Левый разворот над Швецией, заход на цель с северо-запада, высота всё меньше и меньше. За бортом проплывают практически лишённые растительности небольшие болотистые острова, где стоят отдельные строения. Ещё один разворот, и самолёт садится в Каструпе.


После маленького тесного Пулково и небольшого уютного Тегеля аэропорт Каструп - один из трёх хабов "Скандинавских авиалиний" - кажется если не громадным, но весьма протяжённым. Идёшь по нему, идёшь, и всё никак не можешь выйти. Для прилетевших расставлены стенды с бесплатными картами и путеводителями по Копенгагену - на любой вкус и размер. Некоторые напечатаны на какой-то непривычной полусинтетической бумаге, спокойне переживающей многократные складывания и перегибы. С транспортной доступностью в аэропорту всё в порядке - туда подведены и электричка и метро. Мы как-раз наблюдаем железнодорожную ветку через стеклянные стены метрополитена. А слева тянется вдаль здание аэропорта.


Копенгаген разделён на транспортные зоны, и стоимость проезда зависит от растояния. Цены на билеты атомные. За те деньги, на которые в Берлине можно купить суточный проездной, здесь берётся разовый билет на три зоны (из четвёртой в первую) от аэропорта до центра. Копенгаген вообще очень дорогой город. Это первое, что в нём поражает.

А второе - датчанки. Они в массе своей настолько красивы, что на каждой второй можно жениться из одних только эстетических соображений. Если в наших краях взгляд вылавливает из толпы красивое лицо, то в Дании всё наоборот - в глаза бросаются некрасивые. Но если к ним внимательно присмотреться и прислушаться, то, скорее всего, выяснится, что это туристки.


Копенгаген - город велосипедистов. Кажется, что их здесь больше, чем в Юго-восточной Азии. Вот так выглядит обычная велопарковка у станции Нёррепорт.


Велосипедистов здесь холят и лелеят. Велодорожки идут по всему городу. Зачастую, их отделяют и от тротуаров и от проезжей части. Обратине внимание, как это сделано: слева проезжая часть с обособленным рядом для парковки, чуть правее идёт велополоса, отделённая поребриком и выполненная чуть выше, и совсем справа после очередного поребрика находится тротуар.


На многих перекрёстках велодорожки обозначены синим цветом. Велосипеды у датчан самые что ни на есть обычные, без выпендрёжа.


Судя по всему, Копенгаген - очень музыкальный город. Рекламу концертов наносят даже на асфальт у станций метро.


Да и в самом метрополитене активно зазывают в парк Тиволи на предмет потрясти башкой.

А в следующий раз мы с вами пройдёмся по копенгагенским музыкальным магазинам.
Tags: Дания, Копенгаген, прогулки с фотоаппаратом
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments