Queensrÿche "Frequency Unknown" 2013 (Deadline)
Первым отстрелялся не желающий расставаться с раскрученным брендом Джефф Тэйт. "Frequency Unknown" его версии Queensrÿche ни в коей мере не является альбомом группы. Это в чистом виде сольник Тэйта, сочинённый людьми, не являющимися участниками "группы", и сыгранный приглашёнными музыкантами второго-третьего эшелона, чей список варьируется от песни к песне. Всевозможные Руди Сарзо и Саймоны Райты, заявленные в официальный состав Tatesryche, присутствуют лишь на нескольких треках. Большая часть материала написана в соавторстве с Тэйтом продюссером Джейсоном Слэйтером, выступившего также в роли клавишника и основного бас-гитариста. Музыкально альбом представляет собой всю ту же альтернативнуюю
Вердикт: Как очередной неудачный сольник Тэйта этот диск имеет право на существование. Но как альбом Queensrÿche - нет.
Оценка: 3-/5
Queensrÿche "Queensrÿche" 2013 (Century Media)
Вилтон, Рокенфильд, Джексон и примкнувший к ним Лундгрен не стали изобретать велосипед, а нашли вокалиста, идеально вписывающегося в старый материал, и вернулись к корням. Никаких посторонних авторов и сессионщиков (Памела Мур на "A World Without" не в счёт - она группе не чужая) - только пятёрка музыкантов и "Джимбо" Бартон за продюссерским пультом. В результате мы имеем долгожданный альбом, наследующий работам конца восьмидесятых / начала девяностых. Диск получился весьма лаконичным - 12 композиций на 35 минут, - за счёт чего слушается "на ура". Ни новомодностей, ни заумствований, ни растекания мыслью по древу. Всё сжато упруго и динамично. И при этом стопроцентно по-квинсрайховски. Тодд ла Торре великолепно вписался в группу как автор и как певец, что для давно не мальчика, лишь четыре года назад серьёзно занявшегося вокалом, - серьёзное достижение. Кто-то назовёт его клоном предшественника. Я же скажу иначе: в цепи замечательных прог-металлических вокалистов Джеффа Тэйта, Рэя Олдера, Тома Малликоата и иже с ними появилось ещё одно достойное звено. Точно также, как и изгнанник, группа пустила бонусами к альбому классику. Но только не перезаписанную в студии, а отлично исполненную живьём. К тому же бонусы мудро помещены на отдельный диск, что добавляет целостности восприятию альбома.
Вердикт: Если выкинуть на помойку всё то, что группа наваяла за последние пятнадцать лет, то диск "Queensrÿche" встанет на полку аккурат за альбомом "Promised Land", где ему самое место.
Оценка: 4/5
Pamela Moore "Resurrect Me" 2013 (Rat Pak)
Сестра Мэри в этом году тоже отметилась новым альбомом. Уже пятым за тридцать с лишним лет сольной карьеры. Предыдущие, каюсь, не слышал. Нынешний написан и записан в соавторстве с мультиинструменталистом Майклом Пошем. Материал небезинтересный, но излишне ровный и не особо разнообразный - cтандартный прог-метал с альтернативным душком, украшенный прекрасным голосом и, периодически, "тэйтообразными" вокальными линиями. Гостящие на альбоме Ральф Шиперс и Джефф Лумис каких-либо особых красок в музыку не добавляют.
Вердикт: Альбом расположился аккурат между "Queensrÿche" и "Frequency Unknown". Ему недостаёт красоты первого, но он гораздо интереснее второго.
Оценка: 4--/5