...сам-себе-sputnik... (alexx_off) wrote,
...сам-себе-sputnik...
alexx_off

Category:

03. Queensrÿche Vs. Queensrÿche

Когда в благородном семействе случился скандал, и инструменталисты выгнали из группы певца вместе с его жёнушкой-директором, общественность переполошилась. Когда изгнанник отсудил себе право наравне с бывшими коллегами выступать под старым названием, публика с азартом принялась делать ставки, кто первым выпустит альбом и чьей будет победа в этой битве Квинсрайхов. Я же предпочёл за новостями не следить, выкладываемые в сеть отдельные песни не слушать и видео с концертов не отсматривать, чтобы потом ознакомиться с альбомами на чистую голову, не забитую информационным шумом.

Queensrÿche "Frequency Unknown" 2013 (Deadline)

Первым отстрелялся не желающий расставаться с раскрученным брендом Джефф Тэйт. "Frequency Unknown" его версии Queensrÿche ни в коей мере не является альбомом группы. Это в чистом виде сольник Тэйта, сочинённый людьми, не являющимися участниками "группы", и сыгранный приглашёнными музыкантами второго-третьего эшелона, чей список варьируется от песни к песне. Всевозможные Руди Сарзо и Саймоны Райты, заявленные в официальный состав Tatesryche, присутствуют лишь на нескольких треках. Большая часть материала написана в соавторстве с Тэйтом продюссером Джейсоном Слэйтером, выступившего также в роли клавишника и основного бас-гитариста. Музыкально альбом представляет собой всю ту же альтернативнуюю поебень муть в духе "American Soldier" и "Dedicated to Chaos". Ни ярких мелодий, ни эмоционального вокала, ни запоминающихся песен - ничего этого на диске можно не искать. Да, бывают отдельные всплески, когда кажется, что ещё чуть-чуть и пойдёт настоящая музыка. Но увы, они кратки и бесплодны. Издан диск довольно бюджетно, с куцым буклетом, где попесенно расписаны аккомпаниаторы Тэйта, но при этом отсутствуют тексты. Что Джефф понаписал такого, что это не стали публиковать, на знаю. Одно радует, режущих уши рифм плана "любовь-морковь" и "кеды-полукеды", как это было на "Американском солдате", здесь не слышно. В бонусной части присутствуют четыре ремейка квинсрайховской классики, сыгранной и спродюссированной аргентинцем Мартином Иригойеном, что тоже не добавляет очков диску. Во-первых, голос у Джеффа изрядно сел за последние годы, во-вторых, Мартину-инструменталисту до бывших тэйтовских коллег, как до луны на четвереньках, а в третьих, на фоне пусть даже так перезаписанных хитов новый материал выглядит совсем бледно.

Вердикт: Как очередной неудачный сольник Тэйта этот диск имеет право на существование. Но как альбом Queensrÿche - нет.
Оценка: 3-/5


Queensrÿche "Queensrÿche" 2013 (Century Media)

Вилтон, Рокенфильд, Джексон и примкнувший к ним Лундгрен не стали изобретать велосипед, а нашли вокалиста, идеально вписывающегося в старый материал, и вернулись к корням. Никаких посторонних авторов и сессионщиков (Памела Мур на "A World Without" не в счёт - она группе не чужая) - только пятёрка музыкантов и "Джимбо" Бартон за продюссерским пультом. В результате мы имеем долгожданный альбом, наследующий работам конца восьмидесятых / начала девяностых. Диск получился весьма лаконичным - 12 композиций на 35 минут, - за счёт чего слушается "на ура". Ни новомодностей, ни заумствований, ни растекания мыслью по древу. Всё сжато упруго и динамично. И при этом стопроцентно по-квинсрайховски. Тодд ла Торре великолепно вписался в группу как автор и как певец, что для давно не мальчика, лишь четыре года назад серьёзно занявшегося вокалом, - серьёзное достижение. Кто-то назовёт его клоном предшественника. Я же скажу иначе: в цепи замечательных прог-металлических вокалистов Джеффа Тэйта, Рэя Олдера, Тома Малликоата и иже с ними появилось ещё одно достойное звено. Точно также, как и изгнанник, группа пустила бонусами к альбому классику. Но только не перезаписанную в студии, а отлично исполненную живьём. К тому же бонусы мудро помещены на отдельный диск, что добавляет целостности восприятию альбома.

Вердикт: Если выкинуть на помойку всё то, что группа наваяла за последние пятнадцать лет, то диск "Queensrÿche" встанет на полку аккурат за альбомом "Promised Land", где ему самое место.
Оценка: 4/5


Pamela Moore "Resurrect Me" 2013 (Rat Pak)

Сестра Мэри в этом году тоже отметилась новым альбомом. Уже пятым за тридцать с лишним лет сольной карьеры. Предыдущие, каюсь, не слышал. Нынешний написан и записан в соавторстве с мультиинструменталистом Майклом Пошем. Материал небезинтересный, но излишне ровный и не особо разнообразный - cтандартный прог-метал с альтернативным душком, украшенный прекрасным голосом и, периодически, "тэйтообразными" вокальными линиями. Гостящие на альбоме Ральф Шиперс и Джефф Лумис каких-либо особых красок в музыку не добавляют.

Вердикт: Альбом расположился аккурат между "Queensrÿche" и "Frequency Unknown". Ему недостаёт красоты первого, но он гораздо интереснее второго.
Оценка: 4--/5
Tags: рецензии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments