...сам-себе-sputnik... (alexx_off) wrote,
...сам-себе-sputnik...
alexx_off

Музей городского электрического транспорта



День Международной Солидарности Трудящихся мы со сданным мне в аренду племянником решили посвятить приобщению к самому пролетарскому виду городского транспорта - трамваю. А для этого отправились в музей городского электрического транспорта. Расположился он здании бывшего трампарка имени Леонова на Среднем проспекте В.О. в доме 77.



В день проводится до четырёх экскурсий. Довольно толковых, надо сказать. В произвольное время в музей не попасть. В экспозиции присутствует изрядное количество вагонов начиная от конки (кажется, реплика) до трёхзвенной "машки", четыре троллейбуса и стенды со всевозможными историческими материалами.


На одном из таких стендов приведена система ходовых огней питерских трамваев. Она действует до сих пор. Сочетаний из пяти цветов всего двадцать пять, поэтому ныне у некоторых маршрутов они повторяются. Но пути таких маршрутов никогда не пересекаются.


Двадцатые годы. Кажется, какие-то из МС.


Послевоенная версия ЛМ-33. Четырнадцатый маршрут, помнится, ходил по Садовой.


ЛМ-47, построенный на раме разрушенного во время войны ЛМ-33.


Так он выглядит изнутри.


Классический "слон" ЛМ-49 выпускался все пятидесятые. Уже цельнометаллический. Я такие застал, но прокатиться на них в детстве так и не довелось.


Салон у него покомфортабельнее.


Увешанный гирляндами "стиляга" ЛМ-57. Выпускался с с 1957 года, эксплуатировался до 1987. Кажется, единственный ленинградский трамвай, не предназначенный ни для работы с прицепными вагонами, ни по системе многих единиц.


ЛМ-68 - "Аквариум".


Довольно быстро был снят с производства и заменён на бегающую до сих пор "Машку" - ЛМ-68М. У неё дизайн попроще: без угловых кубиков маршрутоуказателей и застеклённых скосов крыши.


А мне в детстве "Аквариумы" нравились...


Кран. Просто кран.


Первый ленинградский троллейбус ЯТБ-1. Несколько лет назад этот экземпляр случайно нашли в каком-то посёлке под Выборгом, где он догнивал в качестве сарая.


Кабина водителя.


Низкий и тесный салон.


ЗиУ-5 - троллейбус моего детства.


Хорошо нам всем знакомый ЗиУ-682 первого выпуска. Колёсные арки ещё не круглые.


Компостер. Вставляешь талон, дёргаешь ручку. Продержались до второй половины девяностых.


Касса. Кидаешь мелочь и отрываешь билет. Вышли из употребления в самом начале девяностых.


Для детей музей хорош тем, что во все экспонаты можно зайти, посидеть, позвонить, покрутить, открыть-закрыть, пробить талончик. Взрослым всё это также не возбраняется.


За отдельные деньги все желающие могут прокатиться по территории музея на подлинном ЛМ-33 - скрипящем и громыхающем.


А по завершении экскурсии посетители могут самостоятельно продолжить знакомство с экспонатами. Например, с "четыреста двадцать третьим" "Москвичом", или с "двадцать первой" "Волгой". Или с трамваями, ещё не добравшимися до основной экспозиции. Говорят, в ближайшее время добавятся ещё и старые автобусы.
Tags: музеи, мы с племянником вдвоём, семейные ценности Аддамсов, трамваи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments