...сам-себе-sputnik... (alexx_off) wrote,
...сам-себе-sputnik...
alexx_off

Maleficent / Малефисента



Давеча выбрался с чадом в кино, где посмотрел очередное прочтение "Спящей красавицы", где кроме веретена от сказки Шарля Перро ничего и не осталось.

Диснеевцы от тотального кризиса идей спасаются переиначиванием всоих же классических историй, впадая при этом в редкостную ересь. Старинный мультфильм 1959 года уже имел принципиальное расхождение с исходной сказкой. У Перро заклятие наложила старая фея, обиженная тем, что её не позвали, поскольку все думали, будто она уже давно умерла. У Диснея фея изначально была могущественной злодейкой и творила неправое дело не в результате случайного недоразумения, а исключительно в силу своей природной сущности. Нынешний фильм рассказывает старую сказку именно как историю этой самой феи Малефисенты.

Выясняется, что в детстве она была милой доброй крылатой феей, живущей среди жизнерадостных существ, неселяющих болота. Существа все как один никому не причиняют зла, а вот люди постоянно с ними враждуют и пытаются захватить и поработить их уютный мирок. Малефисента, как самая могущественная из болотных фей, вынуждена защищать свой мир от вторжения чужаков. В детстве же она ловит деревенского мальчика-сироту, пришедшего стырить какие-то брюлики из пещеры. Мальчик Стефан, мечтающий жить во дворце, оказывается милым, добрым и незлобливым, а детская дружба плавно перетекает в подростковую любовь. Потом герои взрослеют, и Малефисента со своим болтным воинством отвешивает изрядных люлей местному королю, в очередной раз позарившемуся на свободное болото. Помятый и униженный король Генрих обещает руку дочери и корону тому, кто принесёт ему голову крылатой феи. Ночью дорвавшийся до жизни во дворце королевский слуга Стефан приходит на болота, опаивает былую любовь и, будучи не в силах убить её, лишает Малефисенту крыльев. Король вручает ему дочь и корону, а сам отдаёт концы.

Очнувшись по утру преданная любовником бескрылая Малефисента превращается в злобную тварь, одержимую местью. К счастью, колдовские силы остаются при ней. Крылья фее заменяет спасённый ею ворон Диаваль, которого при необходимости можно превратить то в коня, то в человека, то в волка. Когда у короля Стефана рождается дочь Аврора, Малефисента приходит на крестины и накладывает своё заклятие. Король, чтобы спасти дочь, уничтожает все прялки, а ребёнка отправляет жить с тремя мелкими феями в лес, где её якобы не найдут. Малефисента втихоря приглядывает за девочкой и спасает её от всяческих погибелей, поскольку, чтобы заклятие сбылось, Авроре надо сначала дожить до означенного дня. Со временем подросшая принцесса вычисляет её, но принимает за фею-крёстную, этакого ангела-хранителя. Малефисента показывает девочке сказочный мир болот, и та решает свалить от опеки трёх тётушек-фей к крёстной. В день шестнадцатилетия Аврора внезапно узнаёт правду, бежит во дворец к отцу и там напарывается на случайно сохранившееся веретено, после чего засыпает вечным сном. А король Стефан тем временем ждёт Малефисенту и готовится к последней битве с ней. Та, ясное дело, не может не явиться во дворец, чтобы спасти "крестницу".

Поцелуй любви принца Филиппа, случайно встретившего Аврору в лесу, не оказывает на спящую красавицу никакого действия. Просыпается Аврора лишь после поцелуя Малефисенты. Далее следует эпическая битва между Стефаном и его бывшей любовницей, превращение ворона в дракона, обретение Малефисентой крыльев и смерть короля. Хэппи энд. Болото и мир людей объединяются под властью Авроры.

Дочери фильм понравился. Я же счёл его нелогичным, вредным и блядским по своей феминистической сути.
Если Малефисента изначально положительная героиня (а в детстве, как нам показали, ничего злобного за ней не водилось), почему ей дали имя Несущая Гибель? Или её родители знали что-то, чего не знаем мы?..
В фильме нет ни одного нормального мужского персонажа. Король Генрих алчен и злобен. Стефан оказывается предателем, ради короны готовым убить ту, что любила его. Принц Филипп - мальчишка, не способный ни на что. Все остальные - безликие воины, не способные победить даже бескрылую Малефисенту.
И однополый поцелуй любви - перебор. Гомосятины и намёков на неё в фильме нет, но...
В фильме дважды проговаривается - и Малефисентой и Стефаном - что никакой любви на свете нет. Для семейного фильма эта идея за гранью добра и зла.
Кстати, ни того ни другого тоже не существует. Весь фильм нас подталкивают к мысли, что нет ни добра ни зла - есть только обстоятельства. И это лишает сказку какой бы то ни было морали.

И получается, что детям смотреть фильм рано, подросткам - вредно, а взрослым - незачем (Анжелина Джоли страшна, как атомная война. Да и тема новых сисек не раскрыта). Но картинка красивая.

P.S. Судя по всему, в ближайщее время на нас могут вывалить историю Чудовища и житие мачехи Белоснежки, переиначенные в новом ключе...
Tags: дочь, кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments