Майор Кобяков: - ...Нет, нет, статический оперативный псевдоним – это прошлый век. Сейчас так никто не работает.
Вопрос Следствия: - значит, позывной у вас менялся?
МК: - в определенных тематических рамках.
ВС: - поясните?
МК: - За каждым в группе были закреплены темы, в рамках которых можно было брать любой псевдоним. Например, у меня был германский дадаизм, и я выходил на связь как фон Фрейтаг-Лерингховен, Георг Гросс, Дикс...
ВС: - Каковы были темы майора Титоренко и старшего прапорщика Корнейчука?
МК: - Титоренко – деконструктивистский какафонический джаз, Корнейчук – берлинский перформанс начала прошлого века.
ВС: - но он тоже выходил под позывным Дикс?
МК: - Это другой Дикс. Франс.
ВС: - Франс Дикс не был перформансистом.
МК: - В полном смысле слова нет. Мы критиковали Корнейчука за самовольное причисление Дикса к берлинской школе перформанса, но он апеллировал к Хеккелю, в частности к статье «Меланхолия театра». Хеккель вписывает акции Франца Дикса по закидыванию бисквитами директора психиатрической лечебницы в Магдебурге в золотые страницы немецкого перформанса.
ВС: - С Хеккелем трудно спорить.
МК: - да уж...
ВС: - А как вы разбирались, если псевдоним попадал в пересечение категорий, например, в шифровках от 20-го сентября фигурирует Курт Швиттерс, он одновременно и дадаист, и исполнитель какафонического джаза – это вы или Титоренко?
МК: - вы, вообще, знакомы с поздним Швиттерсом?
ВС: - Пожалуйста, отвечайте на вопрос.
МК: - Сравнивать вклад Швиттерса в какафоническую музыку с его литературными дада-опытами это все равно что считать Велемира Хлебникова известным орнитологом. Да, он открыл новый подвид кукушки, но ценим мы его не за это.
ВС: - значит, вы считаете, что «Осциллирующая сюита» стоит «Светлого центра мерц №17»?
МК: - я не говорил этого. Но, в целом, да, Швиттерс-композитор, особенно периода «Элегий корюшки», безусловно, значительно менее интересен, чем Швиттерс-теоретик «Театра подмышечных впадин» и «Колонны Швиттерса»
ВС: - понятно. Последний вопрос. Почему все в группе кодировались деятелями европейского авангарда, и только для Канистратова сделали исключение?..
МК: - Канистратов закончил Журфак МГИМО и не очень тянул всю эту «культурную хрень».
ВС: - Какая тема была назначена Канистратову?
МК: - Юрмала-2014: Валерия, Газманов, Верка-Сердючка...
ВС: - У следствия больше нет вопросов.
(c) artemg