Поклонники какого-нить хип-хопа сразу заходят с сильной символической позиции, то есть, с утверждения, что ты, лошара позорный, не слышал главного на сегодняшний день пацана Леху Эм-Си Зубило, а тоже тут полез куда не просят.
Поклонники битлусов, эло и прочей вот этой вот унылой мелодичной мэйнстримной (преимущественно британской) музыки, которая обладает статусом «интеллигентной», начинают иронизировать или там изображать деланое согласие, то есть, стараются себя вести по стратегии интеллигентного развода «давай останемся друзьями».
А вот поклонники пожилой харды типа папл, урия гип или еще какой рэйнбоу сразу начинают ныть: не, ну вы чего! Вы, наверное, не слышали лучшую пластинку этой замечательной группы, записанную на подвале и распространенную в пяти экземплярах! Не, ну хорошую музыку всякий может обидеть! Не ну ваще, а че вы прикопались-то!
То есть, там таким тихим источником журчит обида в целом эстетически маргинализованных и остракизированных обществом людей, вообще характерная для всей неэкстремальной тяжелой сцены.
Особенно смешно наблюдать, как все три типа обиды реализует по разным поводам один человек: тут сразу становится заметно, как социальные представления об иерархии культурных ценностей модифицируют реакцию одного и того же человека поверх его характера, оперируя, таким образом, уже на самом глубинном, дорефлексивном, эмоциональном уровне"