...сам-себе-sputnik... (alexx_off) wrote,
...сам-себе-sputnik...
alexx_off

Замыкая круг

Сложно сказать, когда я приобщился к ультра-модному на тот момент дэт-думу. Может быть, это случилось в конце 1993 года, может быть, в начале 1994. Тогда об этой музыке писал журнал "Рок-сити", заунывные протяжные песни крутились в дневном эфире радиостанции "Катюша", а московский лэйбл "Дэт Сити Рекордс" даже издал лицензионный винил группы Tiamat. Но речь сейчас пойдёт не о шведах или, скажем, голландцах, а о бриттах.

Сперва в продаже появились польские лицензионные кассеты с "Серенадами" Anathema. Стоили они каких-то неподъёмных на тот момент для меня денег. (Главное, не путать польскую лицуху с польской же пираткой, которая стоила вполне вменяемо). Чуть позже в Питере развернулся лэйбл "Always records", принявшийся штамповать всяческие модности с буклетами-раскладушками по вполне приемлемой цене. И "Серенады" тут же были куплены. Сейчас, понятное дело, на полке стоит диск, но переслушивать его что-то не тянет. Из десятка композиций до сих пор нравятся лишь две - жалостливая балладка с девочкой у микрофона и финальный эбмайентный трек на 23 минуты. Через пару лет "анафемляне" сократились до квартета и принялись играть совершенно иную музыку с потрясающей атмосферой. "Вечность" до сих пор один из любимейших альбомов вообще. В начале нулевых Анафема доигралась до откровенной "постпинкфлойдовщины", несколько поскучнела, но я продолжал покупать их диски - из номерных работ не хватает, кажется, только одной какой-то. А вот последняя пара работальбомов, записанных в составе "три брата, брат с сестрой и клавишник", более чем шикарны.

Второй из британских дэт-думовых команд стал для меня Paradise Lost. У них в тот момент альбомы чередовались с миньончиками, и складывалось впечатление, что группа пашет не покладая рук. К середине девяностых "Потерянные райцЫ" точно так же облегчили звук, начав играть едва ли не готик-метал, и выдали на гора свою лучшую работу "Драконьи времена". Дальше последовал крен в откровенный Depeche Mode, но, как ни странно, "Айн момент" я до сих пор очень и очень люблю. А вот вышедший пару лет спустя "Host" вызвал настолько резкое неприятие, что желание переслушать его так ни разу и не появилось. Альбомы начала и середины нулевых слушались и вставали на полку, но восторга уже не вызывали. Последние лет семь я периодически возвращаюсь к старым работам группы - переслушиваю их, делаю апгрейды - но после одноимённого с группой альбома на полку так ничего и не встало, да и не слушалось, честно говоря.

И, наконец, третья команда, ради которой вся эта писанина и была затеяна. My Dying Bride. Они были мрачнее и тяжелее, выгодно выделялись на фоне коллег по сцене штатным скрипачом в составе, но так и остались для меня глухо андеграундными людьми. Другие группы взрослели, развивались, экспериментировали, выходили на широкую публику, а "Мрущие невесты" продолжали гнать депрессняк в духе "вот щя лягу и помру". Они для меня так и остались в кассетных временах. Прекрасно помню, как я слушал их в последний раз. Это был какой-то солнечный сентябрьский вторник. У меня был выходной, и я в гордом одиночестве отправился в ЗАГС регистрировать дочь. В машине крутилась кассета с двумя альбомами "Невесты". Туда я ехал под "Лебедей", обратно под "Ангела и тёмную реку". Было это ровно пятнадцать лет назад. Больше я к творчеству My Dying Bride не обращался.

А вчера был солнечный сентябрьский выходной день и я вдруг внезапно залез на "рутрекер", скачал последнюю из найненных там работ MDB, воткнул наушники и отправился навстречу дочери...
Tags: байки, музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments