DREAM THEATER 2016 "The Astonishing" - Самая странная и лёгкая работа группы. В большинстве композиций не то что прог-металом не пахнет, но нет даже намёков на его составляющие. Это не прогрессив и не металл, а едва ли не кинематографический симфо-рок. Сперва кажется, что "театралам" захотелось поиграть в коллективного Дэнни Эльфмана. Потом приходит ощущение, что лично Джордану Рудессу не дают спокойно спать лавры Туомаса Холопайнена. Всю дорогу гложет мысль, что вместо нового альбома нам подсунули сборник балладных и полу-балладных ауттейков. И в результате выясняется, что эта двухдисковая концептуальная футиристическая сказочка является саундтреком к выходящей вослед альбому компьютерной игрушке. По уму, "The Astonishing" надо было выпускать не как очередную работу Dream Theater, а в качестве сайд-проекта. Да, при Портном такой хрени не было!
LINDEMANN 2015 "Skills in Pills" - Бодрая англоязычная смесь Рамштайнушек с Пэйном. Если не обращать внимание на то, что Тагтгрен временами умудряется из одной мелодии делать несколько песен, так и вообще на ура идёт.
MIRROR 2015 "Mirror" - Интернациональный состав, играющий суховатый и старомодный оккультный хэви. Диск явно просится на полку.
SAFFIRE 2015 "For the Greater Good" - Весьма приличный альбом шведов, играющих хард-н-хэви на стыке Uriah Heep конца восьмидесятых / начала девяностых и Black Sabbath эпохи Тони Мартина.
WURDALAK 2016 " Como Si No Hubiese un Mañana" - Крайне добротный бабоголосый валенсийский пауэр.