Буксировка из Кронштадта была назначена на вечер пятницы. Погода в этот день не баловала - то дожди, то солнце, но было относительно тепло. После работы я прихватил племянника, разжился транспортом, и мы рванули в Кронштадт. По дороге встряли в пробку на дамбе - в одной и той же точке в оба направления чинили асфальт, согнав три полосы в одну. На этом было потеряно полчаса. Наблюдать за буксировкой "Авроры" имело смысл с восточной оконечности Котлина. Там есть крайне удобный бетонный причал рядом со стадионом.

Крейсер неспешно вели по фарватеру четыре буксира. За ними двигался плавкран. Видимо, он был нужен для последнего этапа постановки на вечную стоянку. Полюбовавшись на зрелище и поглазев издалека на "Газпром-арену" (воистину, самая бесполезная постройка в городе за последние полвека) и два достраиваемых вантовых моста в устье Невы, в десять вечера мы поехали в город пить чай. До следующего пункта ночной программы ещё оставалось изрядно времени. Заодно прокатились через туннель под заливом - раньше я этой дорогой никогда не ездил.
Ближе к часу ночи мы прикатились к Благовещенскому мосту, прежде носившему имя лейтенанта Шмидта. Мама дорогая, сколько же народа припёрлось посмотреть на возвращение "Авроры"! Автомобилисты ничтоже сумняшеся парковались сперва вторым, а потом и третьим рядом. Мы не просили транспорт в двух кварталах от Невы на набережной Адмиралтейского канала. Через час и там всё было глухо забито. В ожидании крейсера тусовались на мосту ближе к разводному пролёту. По акватории сновали катера с мигалками, всякие прогулочные посудины, отжатые подальше от фарватера, смиренно болтались на волнах у самого гранита набережных. Во втором часу ночи из-за громад цехов Адмиралтейских верфей стал виден дым и свет прожектора - это выруливала "Аврора". Охрана быстренько вытеснила толпу с моста, и мы перебрались на набережную чуть выше по течению. Дворцовый мост уже разводился. Через пару минут взмыли вверх и пролёты Благовещенского моста. Один буксир, другой, и вот уже символ Революции проходит мост и продолжает движение в сторону Зимнего дворца.
Что ни говори, а впечатляющее зрелище! Мы же тем временем двинулись сквозь дебри города на мост Александра Невского, чтобы оказаться на правом берегу Невы и посмотреть на швартовку с Выборгской стороны. Припарковаться удалось опять-таки за пару кварталов - ближе всё было плотно заставлено. "Аврору" неспешно и основательно заводили на бочки четыре буксира - носовой, кормовой и два толкача по левому борту. Процесс обещали завершить к шести утра, но мы не стали ждать этого момента. В четвёртом часу, когда уже во всю светало, мы отправились в сторону дома. Когда на крейсер вновь начнут пускать посетителей, обязательно надо будет туда сходить. А то племянник ещё не видел "Аврору" изнутри.
