...сам-себе-sputnik... (alexx_off) wrote,
...сам-себе-sputnik...
alexx_off

Пожизненный эМЦыК с гвоздями

МЦыК

Давным-давно, лет десять, если не пятнадцать назад, в каком-то цветном издании типа "Власти" или "Еженедельного журнала" попалась мне статься про Московскую кольцевую ЖД. Автор рассуждал на тему возврата пассажиров на кольцо и приходил к выводу, что при столь интенсивном товарном движении сделать это не представляется возможным.

Но годы шли, московская промышленность потихоньку мёрла, заводы и фабрики, нуждавшиеся в железнодорожном транспорте для завоза сырья и вывоза продукции, банкротились и сносились, а их место занимало жильё и офисы. В конце этого лета стали появляться статьи о том, что кольцо полностью реконструировано и перепрофилировано под скоростное пассажирское движение. В сентябре Московское Центральное Кольцо открыли. Пока в бесплатном тестовом режиме.

Ккак человек, интересующийся транспортными системами, будучи в Москве я не удержался и прокатился по МКЦ. В первом приближении ощущения такие:

- Затея правильная и полезная. Но одно самостоятельное кольцо - тупиковый путь развития. Надо выстраивать полноценную систему S-Bahn, затрагивающую ближайшие пригороды. То есть, через кольцо надо пускать и транзитные электрички из условных Люберец в условный Зеленоград.

- Поскольку строительство столичного метро происходило уже после прекращения пассажирского движения по кольцу, какой-либо привязки станций на радиальных линиях к МКЖД не было и нет, за отдельными исключениями. Указанные на схеме метро "пересадки" с пометками "7 минут" пешком или, допустим "11 минут" выглядят по меньшей мере странно. И напрочь не понятно, как из этой ситуации будут выкручиваться.

- Для подобной линии нужен специализированный подвижной состав, представляющий собой нечто среднее между вагонами метро и электричками. "Ласточки" под кольцо не заточены, поскольку проектировались под дальний пригород и региональное сообщение. Для городской электрички, в которой человек проводит по 20-40 минут не нужны ни мягкие сиденья с подголовниками, ни "дальнобойные" планировки салонов, ни розетки со стеллажами, ни сортиры. А нужны третьи пары дверей в вагонах, системы поручней и нормальных размеров накопители при входах.

Если следующим летом доберусь до Москвы с племянником, осмотрю кольцо со всеми подробностями.
Tags: Москва, дай мне напиться железнодорожной воды
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Aalto / Аалто

    Свежая полуторачасовая документальная лента о жизни и творчестве великого финского архитектора-модерниста Алвара Аалто. (России досталась одна его…

  • В пустыню Павлика он выгнал и Муад'Дибом обозвал. Часть 6

    Если вы думаете, что с выходом вильнёвской ленты тема "Дюны" на ближайшую пару лет исчерпана, то поспешу вас огорчить. 29 октября студия Asylum…

  • (no subject)

    с 28 октября в прокате "Кошмар на улице вязов" с 18 ноября "The French Dispatch" / "Французский вестник" Уэса Андерсона. с 25 ноября "Мертвец" Джима…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments