Как помните, Матроскин и Шарик настолько поругались, что отказались общаться напрямую, а отправляли друг другу послания. А еще, как вы помните, Матроскин совершенно ни к селу ни к городу припоминает внезапно некоего Крузенштерна, человека и парохода (в книге это был Чехов).
Так вот, командующий первой русской кругосветной экспедицией Иван Крузештерн живет в крохотной каюте на 6 метров с камергером Резановым, с которым во время путешествия разругался так, что они, несмотря на то, что жили в одной каютке, общались между собой исключительно записками! Прям как Шарик с Матроскиным!
Но в книге вместо Крузенштерна был Чехов. Казалось бы, случайный персонаж - в отличии от Крузенштерна. Но вспомним, что у Чехова есть рассказ, в котором он подробно описывает путешествие Крузенштерна и Резанова к японцам - "Остров Сахалин". Да, Чехов не упоминает такой детали, как ссора Резанова и Крузенштерна, но в остальном подробно описывает их поход.
Напомню, что именно Резанову мы обязаны историей про Юнону и Авось, и как следствие, удивительному названию пролива между Японией и Россией - "Пролив Измены"