
Кто-то скажет, что Тарту – это в первую очередь Лотман. Эстонцы с этим, пожалуй, не согласятся. Для них этот город – родина независимости. Именно здесь местная интеллигенция ещё в XIX веке грезила о построении национального государства. Мне же Тарту показался милым университетским городком с тысячелетней историей. Старая часть города, давно лишившаяся крепостных стен, такая же маленькая, как и у Нарвы – пара- тройка квадратных километров. И там всё заточено под туристов. На ратушной площади даже рамка имеется, чтобы можно было сфотографироваться а-ля "National Geographic".

Сама ратуша, не в пример нарвской, выглядит конфеткой.

Перед ней фонтан с целующейся под зонтом парочкой.

В двух шагах от ратуши расположился местный аналог пизанской башни – падающий дом. Дальняя от площади часть дома стоит вертикально, а ближнюю сильно наклонило ещё в стародавние времена. Так что дом повело винтом.

Отправившись гулять по городу, я осознал, что забыл в гостинице распечатку с адресами всех мест, которые надо было посетить. Так что, гуляли интуитивно. Но доченьку мою ноги сами вывели к нужной точке маршрута – Музею игрушек.

Зависать там можно часами, что с детьми, что без них. Экспозиция расположилась в основном корпусе, как на первом этаже, так и на чердаке, и в таком же двухъярусном дворовом флигеле.

В залах показана история игрушек с незапамятных времён до наших дней. И старинные ручной работы, и фабричные недавних времён. Отдельный зал посвящён куклам из мультфильмов, снятых в Таллине в за несколько десятилетий. Вот только боюсь, практически ничего из них я не видел в детстве.
Ребёнок как бы говорит: "Я в домике".

У меня лютую ностальгию вызвали стенды с игрушками советской эпохи. Робот когда-то был у моего братца.

А с "Мазерати – Мистраль" я лет в одиннадцать игрался в песочнице у бабушки. Она была именно такого цвета.

Макет железной дороги вызвал обильное слюноотделение. А башня вычурной формы – ни разу не выдумка макетчиков. Но о ней как-нибудь в другой раз.

В двух шагах от Музея игрушек расположился Дом горожанина XIX века.

Несколько комнат с типичной для той эпохой обстановкой.

В отличие от хельсинкского Дома бюргера, здесь берут плату за вход.