...сам-себе-sputnik... (alexx_off) wrote,
...сам-себе-sputnik...
alexx_off

Category:

Концерт Dream Theater / Symphony X.

Концерт состоялся в старом Ледовом Дворце. Зал похож на наш Питерский "Юбилейный". Народу было битком. Публика довольно разношёрстная. Масса хайрастых металлистов, некоторое количество офисного планктона в пиджаках и галстуках, уйма инвалидов-колясочников, а также "просто публика" типа меня. Охрана на входе работала быстро чётко и очень корректно. В фойе ничего интересного кроме пива и футболок не было. Кстати, народ перед концертом пивом не ужирался…

Ровно в 20-00 по местному времени на сцену вышли Symphony X. Великолепно выступили. Сэт был коротким – всего 35 минут – и насыщенным. Понравились до невозможности. С удовольствием слушал бы их и час, и полтора, и два. Для группы выпустившей уже семь альбомов короткое выступление на разогреве у DT несколько странно. Но, вероятно, другой возможности выступить перед такой аудиторией у них нет. В одиночку им такой зал не собрать.

Играли очень драйвово.

Рассел Ален – наверно самый брутальный из проговых вокалистов. Здоровенный такой кабан. Поёт наредкость классно.

Джейсон Рулло – великолепный барабанщик. Предполагаю, что если бы группа играла хэдлайнером, он мог бы не на шутку развернуться. А так сидел в углу сцены за маленькой установкой.

Майкл Пинелла – клавишник. А больше ничего не скажу.

Майкл Ромео – главный человек в группе. Основатель и основной автор. Похож одновременно на Ингви Малмстина и Александра Богданова. Отлично мальмстинит на гитаре.

Майкл Лепон – понравился больше всех. Внешне смахивает на испанского гранда. Для классной музицирования ему вполне хватает четырёх струн. Манерой игры напоминает Алика Грановского – та же самая "стивхаррисовская" школа.

Все три Майкла подпевали. Когда вместе, когда по отдельности.

В 20-35 группа раскланялась и ушла.

Над сценой красным светом загорелся облепленный гигантскими муравьями жёлтый светофор. Высыпала толпа техников и стала убирать оборудование. Понравилось, как убирали ударную установку. Раз – и унесены тарелки. Два – и четыре техника унесли весь верхний ярус не разбирая. Три – унесли низ. Всё. Гитары, клавиши и комбики убирали с такой-же скоростью. Потом вышли ленивые "театральные" роуди и стали раскладывать по сцене гигантских муравьёв. В это время светофор переключился на жёлтый свет.

В 21-00 загорелся зелёный свет, заиграло интро и упал занавес. На сцене появился Dream Theater.

Зрелище – охрененное.

Майк Портной – монстр. На возвышении стоит гигантская прозрачная установка. Три бочки. Два сидения. Куча барабанов, тарелок и прочих неизвестных мне вещей. Сам Майк впечатляет: хайр, борода, очки, бейсболка задом наперёд – вылитый рэбе. Только пейсов не хватает. "Таки зд'гавстуйте. Я ба'габаню в г'гуппе Д'гим Теат'г!". Установка состоит и двух частей – по левую (от него) руку двухбочковая, по правую однобочковая. Играл попеременно то на одной то на другой. Играл сидя и стоя. В отдельные моменты пешком обходил всю установку. Разве что соло не играл. Зато пел. В основном подпевал, но в отдельных песнях временами вёл дуэтом с ЛаБри. В середине концерта я обратил внимание, что борода у него покрашена в синий цвет. Неужели перед началом турне он замочил жену?

Джеймс ЛаБри – далеко не самый любимый вокалист. Слишком высоко поёт. Но хорош. Весьма хорош.

Джон Петруччи – видно как его прёт от нахождении на сцене. Возможно сказывается, что это первый концерт в европейском туре. Он вновь отрастил хайр и отпустил бороду. Борода совершенно библейского плана. Ему бы ещё соответствующее одеяние и можно играть в кино апостола. Апостол Иоанн.

Джон Мьюн – изгибается буквой "зю" вокруг своего монструозного баса. Бас какой-то совершенно футуристической формы – сочетание округлостей с гранями (как Форд Фокус). В добавок ещё и цвета "серебристый металлик". На быстрых вещах Мьюн так носится по шести струнам, что невольно задаёшься вопросом – как он играет… 32ми? 64? 128ми? Какой там Джо де Майо, я вас умоляю…

Джордан Рудесс – лысый крендель с седой бородой. Куча инструментов. На основном закреплён ноутбук, на мониторе – ноты. За спиной стоит "континуум". Периодически он одевал ещё и маленькие клавиши и выходил с ними на первый план. Очень много солировал. Клавишная установка закреплена на поворотном кронштейне. Рудесс неспеша вращал установку вокруг своей оси и сам ходил кругами. На месте ему не стоялось.

Над сценой был установлен экран, на котором показывались анимационные ролики на тему последнего альбома. 3Dшные с муравьями и рисованные с группой. Типа, всё очень концептуально. Играли по большей части новые вещи. Стена звука. Море света. Звук – чистейший до безобразия. Такого я ещё не слышал. Играли почти два с половиной часа – со сцены ушли в 23-25.

В общем – масса положительных эмоций. Доволен до безобразия.
Tags: Хельсинки, концерты, музыка, отпуск
Subscribe

  • Цитата дня, или Новости Культурной столицы

    "Полиция признала петербуржца, избившего одну собаку другой, мелким хулиганом".

  • Градостроительная цитата дня

    - В Петербурге к 2024 году откроют всего лишь на 7 станций метро меньше, чем в Новой Москве. - А сколько планируют открыть в Новой Москве? - 7.

  • Ikarus 620 / Ikarus 630

    Очередным автобусом, вставшим на полку, стал Ikarus 620. Выпускался он с 1959 по 1971 год, разгонялся почти до 60 км/час и перевозил шесть десятков…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments