...сам-себе-sputnik... (alexx_off) wrote,
...сам-себе-sputnik...
alexx_off

Categories:

Dream Theater в "А2"



Так уж сложилось, что слушать Dream Theater мне доводилось в разных городах и странах, в добром здравии и с температурой, с которой положено лежать пластом и взывать к докторам, в жару и на прохладе. Но при этом, мне ни разу не удавалось сходить на концерт "Театра" в своём родном городе. До этого дня.

Как лучше слушать "Театр Грёз" – с разогревом или без? А это смотря с какой стороны подойти. Без разогрева, понятное дело, есть надежда на более длинный сет. А с разогревом можно получить отличный набор "два в одном". Но это если повезёт, как во времена тура в поддержку "Systematic Chaos", когда, "театралов" разогревали великолепнейшие Symphony X. Увы, но везение не может быть вечным. На этот раз на разогрев Dream Theater организаторы подписали аж две команды: казанскую Acid Venom и питерскую Reds'Cool.

Первые невесть как очутились на наших северных болотах, и, полагаю, подавляющее большинство пришедших на концерт впервые узнали о существовании Acid Venom, только когда они вышли на сцену. Группа минут тридцать исполняла натужный хэви с вкраплениями прогрессивности и альтернативности. Вроде бы, игралось всё технично и правильно, но как-то скучно и без намёков на божью искру. Жизненный опыт подсказывает мне, что, как и многие другие группы-ноунеймы, вписывающиеся на разогрев грандов, Acid Venom больше никогда не попадутся на глаза широкой питерской публике.

Reds'Cool – вторая предгруппа этого вечера – появилась на сцене лет десять назад под чуть иным названием и поначалу вызывала неподдельный энтузиазм. Говорили, что человек, многого добившийся в жизни, решил тряхнуть стариной и дать харда. Для этого он набрал профессионалов, игравших в Pushking, Августе, Бегемоте и Face X, взял толкового вокалиста, дал коллективу название OldSchool и начал вписываться во все тематические мероприятия, куда только брали. Потихоньку от локальных мини-фестов дело дошло до разогрева заезжих звёзд. Благо, бюджет позволял. Хэви, трэш, прог – по барабану. Главное, что есть возможность играть перед относительно большим количеством народа. Оскомина набилась очень быстро, поскольку кроме исполнительского профессионализма у коллектива за душой не оказалось ничего. Группа играла голый стиль, не имея в репертуаре Музыки. Достав всех в Питере, "старые школьники" подкорректировали название до Reds'Cool и перенесли свою деятельность за рубежи отечества. Но, похоже, и там их рыжие кудри примелькались, раз мы вновь слышим "редскульный" сумбур вместо музыки на невских берегах. К счастью, в фойе А2 есть мягкие диваны, а в карманах – беруши. И судя по количеству людей, тусовавшихся за пределами зала, разогрев практически никого не впечатлил. Мне вообще трудно представить человека в здравом уме и твёрдой памяти, покупающего билет на выступление Reds'Cool или CD данного коллектива. Видимо не представляют их и сами музыканты, поскольку мерч Dream Theater или Acid Venom активно предлагался публике, а "рэдскульной" продукции не было от слова совсем...

Но, всё плохое когда-нибудь заканчивается. И начинается шоу. Нет, не музыкальное, а техническое. Под звуки Kraftwerk на передний план вышли техники Dream Theater и начали перестраивать сцену. Зрелище это каждый раз завораживает. Оборудование уносится, оборудование выносится, передвигаются с места на место подиумы и лестницы, проверяется работа инструментов. Казалось бы, ничего необычного, но "театральные" техники делают это в таком темпе, так слаженно и с таким артистизмом, что смотрел бы и смотрел на них! Тем временем стрелки часов неумолимо приближались к отметке 21-00. А это значит, пришла пора выходить на сцену Артистам. О них и поговорим.

Джеймс ЛаБри – человек-проблема. Собственно, и раньше к нему на сцене хватало претензий – пусть Джеймс и хорошо поёт, но периодически делает это как-то бездушно, без блеска в глазах, без огня в голосе, создавая ощущение отрабатывания зарплаты. Но с другой стороны, он просто вокалист. Человек, чей голос – лишь один из инструментов группы. Далеко не такой важный, как гитара или барабаны. На этот раз артист приехал в наши края хворым. Вот, спрашивается, где интурист на пути из Гельсингфорса в Петербург может наткнуться на просроченный кефир или палёную водку? Кажется, негде. Но ЛаБри таки умудрился найти что-то подобное и травануться. Посему, певец вид имел бледный и болезный, на сцену выходил только чтобы пропеть свои строки, да приложиться к ёмкостям с жидкостью. А бал на сцене в этот вечер правили инструменталисты.

Джон Петруччи – великолепнейший гитарист, свободно чувствующий себя в диапазоне от прогрессив-рока до могучего полифонического трэша. Человек, способный в одиночку создавать на сцене такую стену звука, на которую той же самой Металлике требуется усилие двух гитаристов. Обладатель библейской бороды. Ему бы ещё соответствующее одеяние, и можно играть в кино апостола. Апостола Иоанна.

Джордан Рудесс – этакий Хоттабыч прога. Обладатель полированного черепа и седой бороды. Человек закостеневший в своих фирменных фишках. Сперва Джордан придумал клавишную установку на поворотном кронштейне. Это чтобы неспешно вращать её вокруг оси, а самому ходить кругами. В последние годы установка получила ещё одну степень свободы – теперь Рудесс не только вращает её, но и качает влево-вправо. А чтобы он в процессе "шатания трубы" не перебарщивал, агрегат снабжён парой амортизаторов. Джордан Рудесс – единственный из "театралов", кто не играет на концертах по памяти, а, уподобляясь классическим музыкантам, читает ноты с листа. Листом служит планшет. Обязательный элемент программы – короткое соло на айПаде. Ну, и конечно, выход на передний план с кейтаром. Нынешняя "расчёска" у Джордана на редкость пафосная. В ней чёрные клавиши чередуются с чёрными же.

Джон Майанг – а что, Джон Майанг? С ним всё как обычно. На быстрых вещах он бешено носится по шести струнам, а на более медленных начал напоминать Гедди Ли, чего за ним раньше не водилось. А вот изгибаться буквой "зю" вокруг своего баса Джон стал заметно меньше. Видимо, это возрастное.

Майк Манджини – восемь лет как "новый барабанщик". Главное достоинство этого Майка в том, что он не пытается быть тем. У него своя манера игры, свой подход к сценическому шоу и своё представление о том, как должна выглядеть ударная установка. Что ж, трёхбочечную установку в Dream Theater мы видели, двухбочечную тоже. Почему бы теперь не быть однобочечной?! Установка у Манджини рамная и могучая. На среднем ярусе альты и тарелки представлены в количестве, достаточном для любого нормального ударника. Но не для Майка. У него есть ещё и верхняя часть рамы, на которой навешано ничуть не меньше. Помнится, примерно таким был агрегат Винни Эппайса в последнем туре Heaven and Hell. И всё это постоянно находится в работе. Правда, периодически появляется ощущение, что Майк Манджини ошибся с выбором группы. С таким барабанным шоу ему надо было устраиваться в Motley Crue.

Помнится, в мае отдельные собратья по перу раскатывали губу на предмет сет-листа. Мол, в Штатах Dream Theater вторым отделением играют целиком "Metropolis Pt. 2", так, может, и у нас сыграют. Говорил я им, что не с нашим счастьем услышать живьём все "Сцены из памяти". Так и получилось. Сет-лист оказался довольно лаконичным – всего 10 вещей на полтора часа, включая бис. С новейшего альбома "Distance over Time" было исполнено четыре не самых коротких композиции. Понятно, что оставшиеся шесть вещей никак не могли представить все тринадцать предыдущих дисков. Поэтому изрядная часть "театрального" наследия осталась за бортом этого концерта. Хорошо хоть "The Dance of Eternity" из "Сцен…" прозвучал. Звук же откровенно подкачал. Слишком уж громким он был, вязким и неразборчивым. А ведь Dream Theater умеют играть с кристально чистым саундом и на более сложных площадках.

И получается, что сам по себе концерт был неплохим, хоть и не без недочётов. Но если сравнивать это выступление Dream Theater с посещёнными мною прежде, придётся признать, что вечер в "А2" был наименее удачным.

В качестве посткриптума:
Уважаемые организаторы! Понятно, что привезти Dream Theater в Россию – недешёвое удовольствие. Гонорары музыкантов, трейлер с оборудованием, автобус с техниками, страховка бороды Петруччи – всё стоит денег. Но ведь наверняка участие Reds'Cool не покрывает всех расходов. Так, может, в следующий раз стоит сделать билеты подороже и отказаться от разогрева, дабы не травить публику "просроченным кефиром". Думаю, Джеймс ЛаБри одобрил бы такой подход.
Tags: dream theater, progressive metal, Хэдбэнгер, концерты, отчёты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments