...сам-себе-sputnik... (alexx_off) wrote,
...сам-себе-sputnik...
alexx_off

Category:

Ikarus 620 / Ikarus 630

автIMG_0072
Очередным автобусом, вставшим на полку, стал Ikarus 620. Выпускался он с 1959 по 1971 год, разгонялся почти до 60 км/час и перевозил шесть десятков пассажиров, из которых двадцать ехали сидя.

авт1112
В отличие от самонесущего заднемоторного "Люкса", имел классическую рамную конструкцию и установленный спереди дизель. На тот момент эта схема уже считалась устаревшей.

авт1113а
Планировка салона могла разниться. На этой фотографии перед задней дверью видно рабочее место кондуктора, оборудованное персональным столиком. То есть, задняя дверь только для входа, а передняя строго для выхода. В журнальной же модели по правому борту стоит такой же трёхместный метро-диван, как и по левому. Накопительная площадка в корме на одну ступеньку ниже, чем пол в салоне.

автIMG_0074
В Ленинград такие автобусы не поставлялись, а вот в области сотня экземпляров в шестидесятые и в начале семидесятых водились. Живьём я их никогда не видел.

автIMG_4897
На основе "шестьсот двадцатой" модели выпускалось много чего: и первые "гармошки", и автопоезда (автобусы могли работать с пассажирским прицепом; в семидесятые эту схему в Европе запретили), и междугородные "шестьсот тридцатые" автобусы.

автIMG_4894
Одной из разновидностей автобуса "Икарус 630" был передвижной медицинский кабинет.

авт1111
Вот так он выглядел, когда был новым.

автIMG_4900
Данный конкретный экземпляр 1967 года выпуска изначально был "дентобусом", то есть, имел зубоврачебную специализацию. Потом он достался спортсменам, и те возили на нём кроссовые мотоциклы. А под конец своей карьеры этот "Икарус" возил картошку из казахского Кокчетава в российский Омск.

автIMG_4898
На сегодняшний день это единственный сохранившийся переднемоторный "Икарус" на территории бывшего СССР. В некоторых изданиях его называют ходовым, но нет, передвигаться он может только на трейлере или на жёсткой сцепке, поскольку движок у него в разукомплектованном состоянии. Кстати, панель приборов у него не родная, а похоже, камазовская. От КАМАЗа же и подрулевые переключатели.
Посмотрим, как автобус выглядеть после реставрации.
Tags: модели, прогулки с фотоаппаратом, следопыты автомотостарины
Subscribe

  • ЛАЗ-4202

    Зимой это случилось, я ещё пионером был. Бабушка моя засобиралась вечером в универсам на углу Купчинской и Димитрова и меня с собой прихватила.…

  • Автобус SKV на шасси Volvo B635-08

    Автобус с алюминиевым кузовом на шасси Volvo B635-08 был построен в 1962 году. Производитель - SKV (Svenska Karosseriverkstäderna AB / АО…

  • Рижские трамваи

    Трамвайное движение в Риге открылось в 1901 году. Путевое развитие закончилось ещё до Перестройки. Подвижной состав весь чешский, а по большей…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • ЛАЗ-4202

    Зимой это случилось, я ещё пионером был. Бабушка моя засобиралась вечером в универсам на углу Купчинской и Димитрова и меня с собой прихватила.…

  • Автобус SKV на шасси Volvo B635-08

    Автобус с алюминиевым кузовом на шасси Volvo B635-08 был построен в 1962 году. Производитель - SKV (Svenska Karosseriverkstäderna AB / АО…

  • Рижские трамваи

    Трамвайное движение в Риге открылось в 1901 году. Путевое развитие закончилось ещё до Перестройки. Подвижной состав весь чешский, а по большей…