...сам-себе-sputnik... (alexx_off) wrote,
...сам-себе-sputnik...
alexx_off

Categories:

Мытнинская, 5

Я несколько лет наблюдал этот дом мельком и издали, время от времени проезжая в паре кварталов от него, и казался он мне странным и незаконченным. Жёлтый гладкий и очень простой, он так и напрашивался на то, чтобы его отделали контрастной штукатуркой и изразцами и добавили яркости.

Но когда я всё-таки добрался до угла Мытнинской и Старорусской, мимолётные впечатления оказались совершенно ошибочными. Видимо, это тот самый тип архитектуры, который нужно наблюдать вблизи. Тогда приходит понимание того, что красота может быть очень лаконичной.





Дом скуп на декоративные элементы. Они сосредоточены на канизах второго и шестого этажей и нескольких оконных наличниках. Причём изрядная их часть не выпуклая, а впечатанная в штукатурку. Кстати, обратите внимание на диагональную расстекловку некоторых окон.



Дом увенчан шатровым куполом со шпилем, напоминающем шлем древнерусского воина. Чуть ниже этого купола два маленьких полукруглых окна. Под каждом из четырёх щипцов находится смещённый относительно оси щипца эркер.


К двум из четырёх эркеров примыкают балконы.


Балконные решётки декорированы изображениями солнца, сказочных птиц и растений.


Низкий, без полуподвала, первый этаж был полностью отведён под лавки. Над входом в угловую лавку расположился полукруглый навес на декорированном кованом основании.


Нынешние лавки гордо именют себя магазинами. Правее их видна парадная и арка, ведущая во двор. Так что теперь предадимся моей любимой забаве - пройдёмся по лестницам.


Их в общей сложности пять: три парадных подъезда и две чёрных лестницы. Судя по всему, нынешнюю нумерацию они получили уже в советское время. Только этим можно объяснить факт отсутствия парадной лестницы №2.


Это - дверь, ведущая в первую парадную. Здесь сохранилось наибольшее количество изначального декора. К сожалению, нигде не сохранились сами двери, и как они выглядели можно только предполагать.


Зато осталась вот такая сова. И то хлеб...


Нумерация квартир весьма нестандартная.

В первую парадную мы сходим как-нибудь в другой раз, а пока пройдём со Старорусской на Мытнинскую и поищем третью парадную.


А вот и она! Вход сохранился хуже, да и сова сильнее пострадала.


Почему первая квартира находится не на первой лестнице до сих пор остаётся загадкой. Ну что-же, самое время зайти вовнутрь.


Внутри мы видим неплохо сохранившуюся вторую дверь.


На стенах наличествует геометрический орнамент, чем-то напоминающий вышитые рушники.


Пол выложен белой и синей метлахской плиткой. Судя по всему, именно здесь раньше находился камин.


Поднимемся на три ступеньки и пройдём через арку...


...чтобы увидеть редкой красоты лестницу.



Ограждения лестницы украшены стилизованными растительными орнаментами.


В районе окна перила имеют характерный излом.



Выглянув в окно, мы увидим малюсенький световой дворик. Скоро мы вновь увидим его.


А пока обратим внимание на то, что относительно недавно у лестницы появилась не предусмотренная изначальным проектом опора.


Видимо, вмурованным в стену ступеням в районе окна потребовалась дополнительная поддержка.


Потолок в районе квартирных площадок несколько пострадал при замене лифта, но большая часть декора сохранилась. Он, традиционно для этого дома, не выступает из штукатурки, а углублён в неё.



На каждой площадке по две квартиры. Двери не представляют никакого интереса. Лифт, судя по всему, находится именно там, где ему и положено быть.


А вот и третья парадная, ныне известная под именем "лестница №4"


Судя по всему, лет сорок назад ещё сохранялась старая нумерация лестниц.


Вторая дверь ликвидирована, как класс. На стенах появляются цветочные орнаменты. Также видно, что потолочные перекрытия сделаны из железобетонных плит.


Ступени и арка ведут нас к лестнице.


Она совершенно обыкновенная - прямая.


На каждом этаже по две квартиры.


Ещё по две двери на межэтажных площадках. Они ведут в квартиры, расположенные в дворовых флигелях.


Сохранившиеся изначальные двери довольно скучны. Лифт, по всей видимости, здесь тоже был изначально.


Лестничные ограждения такие же, как и в предыдущем подъезде.


А из окна на межэтажной площадке виден двор и вход на лестницу №2. Пойдём-ка мы туда...


Слева во дворе видна та самая некогда чёрная лестница №2. А справа в нише находится окно лестницы №4.


Если мы посмотрим на схему дома, то увидим световой дворик яйцевидной формы. В остром конце находится окно лестницы №3. А в тупом конце расположены трёхоконные лестничные плодадки чёрной лестницы. На каждой площадке четыре квартиры - по две в каждом крыле. Некоторые двери стоят с первого дня, на них даже сохранились стальные ручки.


Сама лестница довольно крутая, и имеет всё тот-же характерный излом перил.



Двор, в отличие от фасадов, приведёт в порядок.


Напоследок бросим взгляд на световой дворик и пойдём.
Пойдём, но обязательно вернёмся. Ведь у нас остались необследованными ещё две лестницы!

P.S. В фотографа не стрелять. Снимает, как умеет...
Tags: Питер, модерн, прогулки с фотоаппаратом
Subscribe

  • Ikarus 620 / Ikarus 630

    Очередным автобусом, вставшим на полку, стал Ikarus 620. Выпускался он с 1959 по 1971 год, разгонялся почти до 60 км/час и перевозил шесть десятков…

  • Автобус SKV на шасси Volvo B635-08

    Автобус с алюминиевым кузовом на шасси Volvo B635-08 был построен в 1962 году. Производитель - SKV (Svenska Karosseriverkstäderna AB / АО…

  • Рижские трамваи

    Трамвайное движение в Риге открылось в 1901 году. Путевое развитие закончилось ещё до Перестройки. Подвижной состав весь чешский, а по большей…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Ikarus 620 / Ikarus 630

    Очередным автобусом, вставшим на полку, стал Ikarus 620. Выпускался он с 1959 по 1971 год, разгонялся почти до 60 км/час и перевозил шесть десятков…

  • Автобус SKV на шасси Volvo B635-08

    Автобус с алюминиевым кузовом на шасси Volvo B635-08 был построен в 1962 году. Производитель - SKV (Svenska Karosseriverkstäderna AB / АО…

  • Рижские трамваи

    Трамвайное движение в Риге открылось в 1901 году. Путевое развитие закончилось ещё до Перестройки. Подвижной состав весь чешский, а по большей…