...сам-себе-sputnik... (alexx_off) wrote,
...сам-себе-sputnik...
alexx_off

О вчерашнем

Виктор, а на концерте бу…?
Виктор Смольский: Будет! Приходите! (дружное ржание)



Да, не каждый день в наши края приезжает живой композитор Вагнер. Да ещё и не один, а в компании потомственного композитора Смольского. О том, как они выступили, я вкратце рассказал вчера. А сегодня - подробнее.

Три прошлых визита RAGE на невские берега прошли мимо меня - были на то причины. Я с большим энтузиазмом воспринял возвращение группы в формат трио. И восьмилетней давности концерт RAGE в изрядно заполненном зале ЛДМ прошёл "на ура". Потом был весьма недурственный "Unity". А затем начались засады. "Welcome…" я услышал позже, и он меня не зацепил. "Soundchaser" запомнился только бонусом – не каждый день попадаются песни Баха ни стихи Вагнера. Юбилейный концерт в "Порту" был хорош тем, что игралось много старых вещей. Правда тогда, пять лет назад, группа прокатила нас с обещанным акустическим сетом, да и Террана слишком активно занимался самолюбованием, восседая за куцей установочкой. Когда в СКК снимали "Полнолуние", мне было не до того - припёрся без задних ног со СЛЕПЫХ СТОРОЖЕЙ. После "Speak of the Dead" я махнул на RAGE рукой и не пошёл в ДК имени Ленсовета слушать, как они играют с оркестром. Это было три года тому назад.

А потом вышел "Carved in Stone". Было ясно, что альбом придётся брать хотя бы ради однократного прослушивания, да и для полноты коллекции он явно не помешал бы. Соответствено, хотелось его не в стекле, а в двойном дижджибуке. Но вот именно в таком виде он мне не попадался года полтора. Я не люблю заказывать диски с предоплатой, а в магазинах диджибук всё время был в состоянии или "вчера продали" или "вскоре привезут". А не слыша альбома, и не ожидая от него ничего хорошего, идти на концерт в "Главклуб" совершенно не хотелось, не взирая на то, что в связке с RAGE приезжали MIND ODYSSEY. И когда всё-таки в ноябре "Carved in Stone" добрался до меня, оказалось, что хоронить группу ещё рано. То ли приход нового барабанщика так повлиял на них, то ли что-то ещё, но альбом вышел весьма удачным, энергичным, и, что немаловажно, многоразовым. Можно сказать, что он воскресил мою веру в группу.

Новый альбом RAGE "Strings to a Web" был взят сразу же. Поскольку группа перешла с CD-Maximum на Союз, ждать российского двойного диджибука бесполезно – его придётся брать в родном бластовском издании. Брать в обязательном порядке. Альбом более чем хорош – энергичный, жёсткий, лаконичный и удивительно "маннишмидтовский". Нет, симфонизмы тоже присутствуют, но притрэшованного пауэра всё-таки больше. Видимо, это лучшая работа группы со времён "Unity". Ну, как после такого альбома было не захотеть пообщаться с группой?! Пообщались. В результате общение привело меня на концерт.

Надо сказать, что с организацией в этот раз облажались. Афиш в городе практически не было. Смольский из окна автобуса увидел только одну. Видимо, на водосточной трубе напротив клуба. Мне попадалась ещё одна. Кажется, где-то на Лиговке. Минимум баннеров в сети. Какие-то куцие, кажется принтерные, афишки в "союзовских" магазинах, из которых что-то можно было узнать об автограф сессии. И полное отсутствие какой-либо информации о RAGE на сайте клуба. Сам выбор площадки вызвал искреннее недоумение. Разместившееся под самой крышей галереи Апраксина Двора альтернативно-готишное заведение "Revolution" явно не рассчитано на проведение металлических мероприятий. Малый зал "Орландины" и то больше. Низкая, хотя и широкая, сцена не имеет вообще никакого ограждения, и охрана вынуждена постоянно отодвигать стоящих за воображаемую линию. Ветиляция не работает в принципе – воздуховоды закручены до упора, а окна не открываются. Та ещё духота! При этом человека, снявшего футболку, тут же вывели из зала и заставили одеться. И, что самое интересное, пиво в баре наливают не в пластиковые стаканчики, а в пол-литровые кружки. А если учесть, что пустую кружку, в отличие от пустого стаканчика, из любой точки зала можно докинуть до лба музыканта… Да, явно не тот клуб.

На разогреве московская группа ФРИКИ КОЗАКС (если я правильно запомнил название) играла жёсткий модерновый мясной пауэр. Играть они умеют весьма недурственно. Басист, тот вообще вышел на сцену с семиструнным агрегатом. Ох, чувствую, доживу я до того времени, когда появятся бас-гусли струн этак на двадцать с лишним, и играть на них будут двуручным тэппингом… Но я отвлёкся. Беда группы в том, что такую музыку интереснее играть, чем слушать. Во всяком случае, лично мною запоминающихся мелодий обнаружено не было. К счастью, КОЗАКИ не стали затягивать свой сет, и, поблагодарив публику, своевременно покинули сцену.

Поскольку народа было относительно мало – сотни две, что не удивительно при такой рекламе, то не представляло большого труда оказаться в первых рядах. А то в прошлые разы я смотрел RAGE из середины зала. Вблизи, конечно, интереснее. Смольский объявил со сцены, что группа в этот раз специально решила поиграть в маленьких залах, чтобы видеть лица пришедших на концерт. А то, знаете ли, в больших залах с этим проблемы…

Героем дня стал барабанщик. Предполагаю, что играть на двух бочках с порванными связками – занятие менее чем приятное. Группа волновалась, что российские концерты могут сорваться, но Андрей с честью вышел из сложившейся ситуации. Мало того, что он отменно играет, так ещё и не звездит на сцене, чем грешил его предшественник. К тому же Хильгерс играл на большой установке с двумя бочками, а не на традиционных для наших клубов остатках былой роскоши. Интересно, RAGE установку привезли с собой? Кстати, в середине сета был момент, когда на барабанах играли все трое – Андрей на своей установке, а у Пиви и Виктора было по персональному барабану.

Из-за стоящих в клубе жары и духоты Смольскому приходилось регулярно протирать гитару полотенцем. Смотрелось это наредкость трогательно. Пиви постоянно толкал в зал длинные телеги и нахваливал коллег. Обозвал Андрея дирижёром – тот красиво размахивал палочками во время симфонических проигрышей. Было видно, что всех прёт – и группу и зал.

Треть почти двухчасового сета составили песни с нового альбома, четверть – классика восьмидесятых-девяностых. К моему огромному изумлению была сыграна "Medicine" с "Trapped" - едва ли не лучшего альбома времён "первого трио". Всё остальное время было заполнено самыми удачными вещами последнего десятилетия. За бортом программы осталось хитов ещё часа на два. Исполнив на бис пару песен с альбома "Unity" группа окончательно откланялась, но обещала обязательно вернуться.

Сет-лист: 1. Edge of Darkness; 2. Hunter and Prey; 3. Into the Light; 4. Beggars's Last Dime; 5. Drop Dead!; 6. Empty Hollow; 7. Medicine; 8. Medley (Lost in the Void / The Mirror in Your Eyes / Wake the Nightmares); 9. Soundchaser; 10. Alive but Dead; 11. Light into a Darkness; 12. Higher than the Sky; 13. War of Worlds; 14. Set this World on Fire; 15. Down.

P.S. Особенно хочется отметить славную девушку Машу – обладательницу внушительного… эээ… сопрано (да, сопрано!), которая так зажигательно скакала у меня за спиной… В общем, она умудрилась сделать мне замечательный массаж от поясницы до лопаток своими… эээ… вокальными достоинствами. Вот!
Tags: концерты, фонотека
Subscribe

  • Ikarus 620 / Ikarus 630

    Очередным автобусом, вставшим на полку, стал Ikarus 620. Выпускался он с 1959 по 1971 год, разгонялся почти до 60 км/час и перевозил шесть десятков…

  • Автобус SKV на шасси Volvo B635-08

    Автобус с алюминиевым кузовом на шасси Volvo B635-08 был построен в 1962 году. Производитель - SKV (Svenska Karosseriverkstäderna AB / АО…

  • Рижские трамваи

    Трамвайное движение в Риге открылось в 1901 году. Путевое развитие закончилось ещё до Перестройки. Подвижной состав весь чешский, а по большей…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments