...сам-себе-sputnik... (alexx_off) wrote,
...сам-себе-sputnik...
alexx_off

Гельсингфорсские страдания - часть вторая

... засыпать было уже поздно. Поэтому пришлось выползти из автобуса и идти сквозь метель искать горячий чай.

Куча светящихся витрин, и всё закрыто. Вот не принято у них гасить на ночь свет в магазинах! Найденый Макдональдс встретил объявлением, что именно сегодня они откроются не в семь часов утра, а позже. Появилось нехорошее подозрение, что в стране какой-то национальный праздник, о котором наивных руссо-туристо не предупредили. Обойдя все окрестности Дома Кино и не найдя ничего открытого, путешественники попёрлись на вокзал...



Открытый в 1919 году железнодорожный вокзал, сиречь Rautatieasema, считается главным творением великого финского архитектора Элиеля Сааринена. Здание оформлено в духе национального романтизма или, как говорят у нас, позднего модерна. Слева и справа от главного входа расположились парные фигуры стражей со сферическими лампами в руках. Справа от входа видна гранитная башня с часами.

Внутри вокзала тепло и совершенно не слышно метели.



Ходить и снимать каждый угол не было никаких сил - так хотелось чаю. В буфете помимо горячего были всевозможные багеты с начинкой, так что путники смогли подкрепиться. Окна буфета выходят на перроны, накрытые в начале этого века стеклянной крышей. Через вентиляционные решётки вдувался снег. Этакая линейная метелица...



Чай пился, а поезда приходили и уходили.



Финский подвижной состав значительно отличается от нашего. Довольно много современных вагонов полутороэтажной компоновки. Тамбуры у них находятся на одном уровне с платформами, более низкими, чем у нас, а над колёсными парами уровень пола поднимается. Двери на остановках остаются закрытыми. Хочешь войти или выйти - нажми на соответствующую кнопку.



За стёклами дверей виднеются валидаторы. Хрен знает, куда и что прикладывать - английских надписей нет.





В каких-то составах присутствуют двухэтажные выгоны. Верхний ярус в них отведён под бизнес-класс, о чём свидетельствуют соответствующие таблички. Нечто подобное начали выпускать в у нас в Торжке, так что есть шанс увидеть похожие чудеса и на октябрьской дороге.





Но встречаются и совершенно традиционные вагоны, ведомые старым трудягой-электровозом.



По каким-то направлениям ходят прекрасно сохранившиеся старенькие электрички.



У них высокий пол и ширмовые двери.



Рядом с ними очень контрастно смотрятся новые скоростные модели.



Кстати, светящиеся надписи на маршрутоуказателе выполнены на двух языках - финском и шведском. У них вообще всё продублировано. Такая вот забота о национальном меньшинстве.





Под путями проложен подземный пешеходный переход. А в нём театральные афиши. Гельсингфорсцев зовут насладиться Достоевским и Ерофеевым.





Да, и чуть не забыл: в большинстве вагонов нельзя провозить собак, а на территории вокзала запрещено кататься на велосипедах.

К половине девятого туристы согрелись, окормились и отправились наблюдать, как в Хельсинки убирают снег, и узнавать что именно жители Финляндии празднуют 6 декабря.

(продолжение следует)
Tags: Хельсинки, я ухожу в путешествие
Subscribe

  • Вопрос дня

    Интересно, считается ли правильным в кругу российских "борцов с режимом" использование телефонов марки "Оппо"? Считается ли зашкваром в среде…

  • Бог троицу любит

    Час Земли. Ночь музеев. Интересно, что можно считать номером три в списке всемирного бессмысленного идиотизма?

  • Сугубо пятничный вопрос

    Тут вычитал, что существуют конторки, которые берут прах свежекремированных людей, добавляют его в винил и штампуют из полученной массы пластинки.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments