Городской транспорт, помимо уже опробованного такси, представлен автобусами, трамваями, U-баном, сиречь метро, и пригородными электричками, кои именуются S-бан. "Эски" красные, всё остальное голубое. На трамваях покататься не удалось. По моим наблюдениям, они ходят двух разных типов: поновее (те что на фотографии) и подревнее. Один раз на глаза попался состав из двух вагонов явно конца пятидесятых, но за фотоаппаратом лезть было поздно. А вот на автобусе мы проехались. В основном, это MANы, хотя встречается и преизрядное количество польских "Солярисов". Их легко выловить взглядом в потоке по асиметричному лобовому стеклу. Транспорт бегает чётко по расписанию. Билеты по два с чем-то евро продаются прямо в салонах. Для этого за кабиной водителя установлены билетные автоматы.
Но самое интересное, как водится, скрыто под землёй. Метро в Мюнхене проедставлено пятью линиями неглубокого заложения. На станции вполне можно спуститься пешком по лестницам, хотя везде установлены эскалаторы, работающие в реверсивном режиме. Когда никого нет, ступени неподвижны. Если к эскалатору подходят пассажиры, он включается в нужную сторону. Если народ есть и сверху и снизу, агрегат работает попеременно в обе стороны. Также имеются лифты, поднимающие на поверхность инвалидов, пассажиров с детскими колясками и всякую прочую публику, которой лень пройтись до эскалатора.
На самх станциях установлены световые табло, показывающие когда придут следующие три поезда. Что интересно, интервал движения в Мюнхене составляет десять минут. Или это нам так все три дня везло?
В метро проходят по билетам. Они разные: одноразовые (на час, если я правильно понял), на один день, на три дня, для одного человека, для нескольких человек. Чем больший срок, тем дешевле получаются поездки. Билет этот действителен во всём городском транспорте, включая S-бан. Турникетов на входе нет. Стоит маленький автомат, пробивающий время первой поездки. И всё. Дальше путь свободен. Но поскольку немцы не полагаются только на честность своих сограждан, то по транспорту ходят бригады суровых контролёров, отлавливающие "зайцев". Вот только нам ни один контролёр не попался...
Знакомство с метро мы начали со станции "Кёнигсплац" линии U2. А поскольку рядом с ней находится художественный музей, то и оформлена станция соответственно.
Полы украшены каменной мозаикой. Интересно, что символизирует змей?
Это, видимо, такой специальный германский солнцеворот...
На U1 и U2 бегают вагоны образца 60х-70х.
Двери на остановке открываются вручную, а закрываются автоматически. На перегоне за ручку дёргать бесполезно, ибо блокировка.
Планировка салона тоже весьма непривычна для нас.
Так поезд выглядит вблизи.
Кстати, попалось несколько станций, построеных на кривых. В Питере таких нет вообще. В Москве, насколько я знаю, две: "Александровский сад" и ещё одна какая-то. Обе, вроде как, встраивались на действующие линии. Кстати, под вокзалом сходятся U1, U2 и U4/U5 (у них на изрядном участке общие тоннели). К тому же, под землёй проходит ветка S-бана. Тот ещё транспортный узел!
В результате, мы можем узреть совершенно невиданное в наших краях дело - двойной кросс! Для тех, кто не в курсе, поясняю: станция колонного типа, путь-платформа-путь-путь-платформа-путь.
Вообще, станции с центральными путями попадаются не так часто.
Например, "Олимпия-Айнкауфсцентрум". Кстати, вертикальные зеркала на стенах очень неплохо раздвигают объём.
Кстати, здесь мы можем видеть Маршала, уверенно прокладывающего себе "Путь наверх"
А это вход на станцию "Швантхалерхёх".
Нам как бы намекают, что в двух шагах расположены залы Германского музея, где представлены различные изобретения сумрачного германского гения.
Это уже ветки U4/U5, построенные в семидесятые годы. Если верить макету, их рыли без помощи проходческого щита. А я то сначала подумал, что их копали открытым способом.
Вагоны здесь бегают уже вполне современные. Чтобы открыть в них дверь, надо просто нажать на кнопку. Но, только когда загорится зелёный огонёк.
Планировочки у вагонов здесь несколько иные, тоже не совсем привычные для нас.
А теперь немного прокатимся на S-бане.
Станции крупнее метрополитеновских. "Карлсплац" построен не просто на кривой, а на S-образной кривой. У станции есть и центральный перрон, и два боковых. Зачем, я не понял. Будем считать, что так надо.
Видно, что переход из вагона в вагон идёт через довольно лаконичную "гармошку". Пассажирские места располагаются попарно. Всё логично: уже колея, уже вагоны, наши трёхместные лавки тут просто не поместятся.
Двери открываются всё той же волшебной кнопкой.
А эта мутная картинка помещена здесь, чтобы показать, с какой частотой идут станции S-бана в центре Мюнхена. С "Банхофа", сиречь, "Вокзала", просматривается "Карлсплац". Это метров триста. В другую сторону до "Хаккербрюкке" не намного больше.
P.S. Кстати, мне одному кажется, что на верхней фотографии мужичок со знака "Подземный переход" принял на грудь и идёт по лестнице весьма нетвёрдой походкой?