...сам-себе-sputnik... (alexx_off) wrote,
...сам-себе-sputnik...
alexx_off

Галопом по Европам. Часть 11: Немецкий музей

Автомобили и поезда - это, конечно, хорошо, но нам хотелось узреть настоящую V2, а она всё не попадалась и не попадалась. Как объяснила тётенька-билетёрша, на Швантхаллерхёх расположена лишь небольшая часть экспозиции, а сам музей находится на острове последи реки Изар. Пришлось нырнуть под землю и доехать до станции Изартор.



Поскольку по образованию я корабел, то вполне логичным было начать ходжение по музею с флотского зала.



Река разделяется на два рукава, один из которых полноводный...


...а другой мелкий и заросший.


Сам музей, расположившийся в двух шагах от станции S-бана невозможно не заметить


Музей венчает башня с барометром, гигрометром, компасом и, кажется, чем-то ещё.

Поскольку по образованию я корабел, то вполне логичным было начать ходжение по музею с флотского зала.


Рыболовецкая шхуна "Мария" конца XIX века


Она же. Вид с кормы и правого борта.


Руль, румпель и никаких штурвалов.


"Мария" с разрезаным бортом. Форма шпангоутов, конечно, своеобразная. Плоскодонка для мелководья?


Камбуз.


Вот это стол, за ним едят.


Спальные места, те, что за занавеской.


С чего начинается родина мачта...


Но не всё же рыбку вдоль берегов ловить. Надо и о дальних морях думать!


Перевозка эмигрантов через океан на пакеботах. До прихода эпохи стали и пара ещё несколько десятилетий.


Плавание длилось несколько недель. Взятая с собой пища стремительно портилась. Шторма Северной Атлантики радости не добавляли. В общем, разумный эмигрант, ступив на землю американского континента, обычно завещал своим потомкам никогда не пускаться в плавание.


Но прогресс было не остановить. Сталь и пар пришли на смену дереву и парусу. И эмигранты могли пускаться в плавание на таких грузопассажирских пароходах, как построенная в 1897 году "Претория". Туда она могла везти до двух с лишним тысяч человек в трюмах, а обратно грузы: 13 тысяч брутто-регистровых тонн - это вам не хухры-мухры!


А это - "Кайзер Вильгельм II". Его собратья активно гонялись за "Голубой лентой Атлантики".


Угля пароходы жрали немеряно. Процесс бункеровки мог продолжаться несколько суток.


Линкор "Брауншвейг" 1904 года. Во время Великой Войны действовал исключительно на Балтике. На патефонные иголки ушёл в 1926 году.


Суммарная мощность паровых машин составляла 16800 л.с., что позволяло развивать скорость 18,7 узлов.


Линкору "Маркграф" повезло меньше. Он вошёл в состав флота в 1914 году и действовал на Северном море и в Атлантике. Принимал участие в Ютландской битве. В конце 1918 года был интернирован англичанами в Скапа Флоу, где вместе со всем германским флотом был пущен на дно собственным экипажем. 41000 лошадей, 21 узел, 35 сантиметров брони.


Линкор "Бисмарк". В мае 1941 года во время первого-же выхода в море потопил британский флагман "Худ", после чего за ним трое суток гонялись по Северной Атлантике и таки отправили на дно.


Броненосец, или, как говорили британцы, карманный линкор "Дойчланд", вступивший в строй в 1933 году. В самом начале WWII переименован в "Лютцов". 4 мая 1945 года взорван экипажем.


А под потолком морского раздела расположилось начало авиационной экспозиции.


Неужто Красный Барон на собственном аэроплане?!


"Юнкерс - Ю52". Наряду с DC-3, наиболее распространённый самолёт той эпохи. С 1932 по 1952 годы построено порядко 5000 машин.






Летающая лодка "Дорнье"


Ещё один гидроплан.


До чего только не додумывался сумрачный германский гений!


Нечто пассажирское с обратной стреловидностью.


А здесь крыло поворачивается вместе с двигателями!


А вот и V2!


Длинная, зараза! Этажа четыре, если не пять, высотой.


По орбите спутник мчится с апогея в перигей...


Многих интересует, как же ходят космонавты "по-маленькому". Вот так и ходят! А потом через шланг сливают. На регенерацию. А что поделать - пить-то надо...


Ещё один плод сумрачного германского гения - реактивные сани. Хорошо, что немцы до Чукотки не добрались...

В музее ещё много всяческих разделов: гидро- и электроэнергетика, горное дело и тоннели, ремёсла и промышленность, музыкальные инструменты и многое другое. Детально изучить всё за один день не представляется возможным. Видимо, придётся съездить ещё один раз.

P.S. На верхней фотографии я запечатлён в обществе парового буксира.
Tags: Германия, галопом по европам, прогулки с фотоаппаратом, я ухожу в путешествие
Subscribe

  • Про идиота из жопы мира

    Однажды Искандер вяло полз в пробке, которой не было видно ни конца, ни края. Пробка эта обычно зарождается из ниоткуда и растворяется в никуда,…

  • Автомобильная цитата дня

    "Французская автомобилестроительная компания Renault приняла решение ограничить максимальную скорость всех новых моделей машин 180 км/ч. Об этом…

  • Gandon

    "Правильно будет не "гандон", а "кондом", Это я утверждаю как музыкант". В Париже на Всемирной выставке 1900 года Жьльен Гандон…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments