...сам-себе-sputnik... (alexx_off) wrote,
...сам-себе-sputnik...
alexx_off

Category:

Мастер

На прошлой неделе это было. Налетели на меня всевозможные искусствоведы и стали клевать вопросами: "Мол, чё ты думаешь о группе Мастер?"


1988 "Мастер" - Альбом появился на прилавках поздней осенью 1988 года примерно в одно время с арийским "Героем асфальта". Спекулянты в "Гостином дворе" заламывали за него четыре номинала - десятку. Я был беден и жаден, поэтому недели три ловил диск по госцене. Выловил.

Запись первого альбома застала группу в пути. Из хэви они вышли, а до чистого трэша ещё не добрались. Отличный интенсивный притрэшованный материал, разбавленный парой "арийских" вещей. Ни одной слабой или проходной темы. Любимая песня - "Кто кого".

На момент выхода альбом имел самый стильный среди всех отечественных дисков конверт. Блёклая "Мастер-саундовская" обложка 1995 года на фоне оригинала выглядит досадным недоразумением.


1989 "С петлёй на шее" - Впервые я услышал эти песни в конце весны 1990 года на "Монстрах рока" в СКК. Ураганное было выступление. Винил был куплен в начале осени. Не помню, чтобы им спекулировали. Видимо, металлический ажиотаж уже сходил на нет.

Лучший альбом группы был записан мимоходом и под драм-машину. Хотели демо, а получили шедевр. Быстрый лаконичный злой красивый трэш, моментально намертво прилипающий к ушам. Первая сторона диска всегда нравилась больше второй. Любимая песня - "Не хотим".

Оригинальная обложка с чёрно-белой фотографией неплоха, но не более того. "Мастер-саундовское" оформление с красным палачом хоть и получилось менее серьёзным, нравится мне гораздо больше.


1992 "Talk of the Devil" - Сначала я услышал англоязычную программу живьём. Было это в начале мая 1992 года на "Монстрах рока" с Сепультурой. Группа открывала фестиваль, играя полусессионным составом, и не сказать, чтобы поразила своим выступлением. Альбом был куплен месяц или полтора спустя.

Увы, но третий диск до уровня второго не дотянул. Мы ждали отличный альбом, а получили просто хороший. Звучание стало более сухим, мелодика была принесена в жертву ритмике. К тому же переход на английский язык привёл к потери эмоциональности вокала. Любимая песня - "I Hate Your Sex".

Виниловое "Морозовское"издание вновь вышло лучшим на тот момент: толстый глянцевый конверт и двухсторонняя вкладка. Лично мне не нравится прорисовка персонажей на обложке, но это дело вкуса. А вот обложка "морозовского" же переиздания 2002 года воспринимается исключительно, как вредительство.


1994 "Maniac Party" - Винил появился в продаже в первой половине 1994 года, но я не торопился его покупать. Во-первых, предыдущий диск не оправдал возложенных на него надежд, а во-вторых, у диска напрочь отсутствовала вкладка с текстами. Так и не взял. Два года спустя купил кассету.

Удивительно, но уход Андрея Большакова - основного и весьма яркого автора - не прикончил группу, а придал её развитию весьма мощный импульс. Материал стал интереснее, сочнее, а местами ещё и прогрессивнее. Любимая песня - "They Are Just Like Us".

Гаврилов нарисовал весьма удачную "сальвадордалистскую" обложку, которую умудрились не испортить ни при одном переиздании.


1995 "Live" - Я как-то умудрился прохлопать этот диск. То ли тираж был маленьким, то ли в Питер его практически не привозили. Помнится, кассеты лежали, а вот CD в продаже я так ни разу и не видел.С удовольствием поставил бы на полку оригинал, но задёшево его не купить, а задорого брать - жаба душит. И шансов на переиздание абсолютно никаких.

На первом концертнике Мастера упор сделан на англоязычный материал. Немногочисленные русские вещи в основном 1986-87 годов. Ну, и "Дым над водою" на сладкое. Концертник весьма добротный, но ничего из ряда вон выходящего на нём нет.

Обложка с весёлым одноглазым сфинксом занятна, а вот задники тупо позаимствованы с "Maniac Party".


1996 "Песни мёртвых" - На концерты Мастера в те годы я уже не ходил, а кассету купил вскоре после выхода альбома.

Поняв, что переход на английский язык был стратегической ошибкой, группа вернулась к русским текстам. Заодно было облегчено звучание. Пятый и, к сожалению, последний из значимых альбомов Мастера вышел не трэшевым, а лишь притрэшованным. Но зато он под завязку набит отличными песнями - проходных вещей здесь вообще нет. Любимая песня - "Дикие гуси".

У диска очень интересное оформление, сочетающее чёрно-белую графику и скульптурные миниатюры. Переиздания на эту красоту неповлияли, а вот буклеты по большей части неудачные.


1997 "The Best / Концерт в Москве" - Первый из дисков, взятый сразу на CD вскоре после выхода.

Это не просто концерт, а концерт в студии. В "арийской" студии. В репетиционной комнате группа, вокруг пульта немногочисленные фаны. И всё. Все песни, за исключением двух, на русском языке. Кое что даже спел Шендер. Хорошие песни, хорошее исполнение, но вот компоновка концертника вызывает некоторые нарекания: не стоило басовое соло ставить в конец программы.

Обложка из разряда "на коленке за пять минут", да и текстовую часть буклета можно было сделать поумнее.


P.S. Ещё вопросы есть?
Tags: арийское семейство, группа Мастер, пешком по дискографии
Subscribe

  • Неоконченная пьеса для механического пианино

    В имение вдовой генеральши приезжает разношёрстная публика, состоящая по большей части из ненужных и бессмысленных людей. Всем хочется праздника,…

  • (no subject)

    Интересно, какой из советских или ранних постсоветских фильмов является последним всенародным - таким, чтобы вся страна его смотрела и пересматривала?

  • La leggenda del pianista sull'oceano / Легенда о пианисте

    В первый день первого месяца первого года нового века на лайнере, прибывшем в Нью-Йорк, в ящике из-под лимонов обнаруживают младенца, которого…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • Неоконченная пьеса для механического пианино

    В имение вдовой генеральши приезжает разношёрстная публика, состоящая по большей части из ненужных и бессмысленных людей. Всем хочется праздника,…

  • (no subject)

    Интересно, какой из советских или ранних постсоветских фильмов является последним всенародным - таким, чтобы вся страна его смотрела и пересматривала?

  • La leggenda del pianista sull'oceano / Легенда о пианисте

    В первый день первого месяца первого года нового века на лайнере, прибывшем в Нью-Йорк, в ящике из-под лимонов обнаруживают младенца, которого…